Друзья! Ну вот надоело наконец слушать/читать о том, что сеть
имярек висит, или не висит, вся или не вся, я могу а вот парень рядом
нет и прочая и прочая... и так каждый раз. Мы ведь все с вами сейчас за компьютером и в сети (компьютерной - Интернет).
То есть, если присмотреться, то на примере обычной компьютерной сети и
поведения компьютера в ней, с которым каждый в обнимку часов по
несколько в день, можно было бы уже давно понять несколько простых
вещей. а) Компьютерная сеть состоит из нескольких машин
(априори). И прогресс в развитии сетей направлен на то, в частности,
чтобы повысить их надёжность. Т.е. если выходит из строя одна (любая),
чтобы это, по возможности, не затрагивало остальные, ну чтобы хоть
какие-нибудь работали. Признайтесь, вы ведь слышали, что вот "оператор
имярек ввёл новый коммутатор который бла бла бла повысит и бла бла бла
улучшит". Уже, наверное, понятно: сотовая сеть может "лечь" "полностью"
только в том месте, где всего один коммутатор (или + какое-нибудь ещё
уникальное устройство, которое отвечает за возможность совершения
звонка со стороны сети), во всех остальных случаях она будет где-то
работать, где-то нет - в зависимости от того, какие части и насколько
"зависли". Что мы и наблюдаем. Если кто-то говорит, что не получается
звонить, и таких несколько, то это значит, что проблема все же есть. И
если этот кто-то - ты сам, а те, которых несколько - люди, которые
рядом матерятся и кидаются телефонами, что ж, значит тебе сегодня не
повезло... б) Вы когда-нибудь видели, как зависает компьютер?
Да видели, видели... А видели, что очень часто несмотря на то, что он
не хочет исполнять программу, которую вы запустили, он реагирует на
нажатия клавиш, курсор мышки успешно перемешается (и видно, что он на
что-то явно нажимает, но, например, с опозданием...), и вообще, если
его не трогать он может и "развиснуть" (ну, если мы говорим о старых
системах "haute MS", то редко, ой редко...). А между прочим, коммутатор
- это тоже компьютерная система, и мы все это понимаем. Что же
следует из этой аналогии? А то, что, во-первых, если у вас не
получается позвонить с первого - третьего раза, то не факт, что у вас
не получится это раза с 20 - 40 (ну, если уж так нужно! - кто ищет -
обрящет, кто хочет - получит и т.п.). Но тут уж без гарантий - вы же не
знаете, когда все началось и насколько плохо уже обстоят дела.
Во-вторых, все вокруг тоже перенабирают по несколько раз и нагрузка на
бедный "компьютер" возрастает многократно (вспомните, как вы пытались
на начавшем подавать признаки зависания компе переключиться в окно с
тяжёлой игрушкой, чтобы разгрузить ресурсы системы - не получается,
затем - в окно с Вордом, чтобы попробовать успеть сохранить документ,
над которым работали весь предыдущий час @:-E). Т.е. во всём виноваты
пользователи (люди только мешают, путаются под ногами (с) Юлий Ким).
Ну, конечно не во всём... В-третьих, парню рядом может просто
повезло позвонить не с 30 раза, а с 1-го. И это хороший признак, значит
и вам может повезти. Звоните. И не важно, что это завалит в очередной
раз коммутатор, это не ваши проблемы. Более того, парень который сидит
где надо и рулит процессом знает, что вы будете действовать именно так.
И сделает всё, чтобы не дать системе упасть снова. Как? Да очень просто
- ограничить нагрузку. Типа защищённого режима в компьютере - на хрен
нам звуки и прочая шняга, когда нужно, чтобы оно просто работало, но уж
точно работало... Т.е. оператор имярек везде трубит, что на самом деле
всё работает, а звонить почему-то не получается - это нормально. Потому
что все вокруг вас тоже звонят и объясняют всем своим знакомым, что их
оператор - полное Г. и они задолбались и уйдут в ... {подполье}.
Проблемы в сети сказываются ещё довольно долго. Ну, в общем из этого
можно понаделать ещё кучу выводов, предоставлю вам этот вдохновляющий
процесс.. в) Ну, вообще-то, и вы сами не совсем бессильны
перед лицом нагло зависшего ОПСОСа. Если совсем ничего не получается,
попробуйте помочь себе сами, сделав манипуляцию со своим "компьютером"
- сотовым телефоном - может, всё уже починилось, а это его самого
глючит. Как мы лечим зависший компьютер? Правильно, Reset. Сделайте
перезагрузку аппарату (не касается несчастных владельцев аппаратов
Alcatel и Philips и некоторых других, у которых нет этой возможности),
попробуйте выключить и включить его снова, ещё во всех аппаратах есть
такая функция, как ручной выбор сети, в принципе, то же, что и
выкл/вкл, но только может работать немного по-другому. И - вы будете
смеяться, но - не стесняйтесь делать это несколько раз, например, раз в
10 минут. Вполне вероятно, вы будете одним из первых, кто сможет
прозвониться. Кстати, звонить - это не единственная
возможность решить хотя бы частично проблему общения. Если рядом есть
работающий телефон - попробуйте поставить на него абсолютную
переадресацию. Попробуйте послать SMS - оно вполне может пройти.
Кстати, как совершенно правильно было замечено, когда голос лежит -
GPRS летает. Вполне вероятно, что у вас получится послать через WAP
который через GPRS e-mail (ну, это изврат для счастливых и пытливых
обладателей хороших аппаратов). г) Ну, если уж совсем ничего
не помогает, и проблемы продолжаются слишком долго - позвоните в
абонентскую службу. При этом вы будете не единственным, кто столкнулся
с проблемой. И от того, что вы будете кипятиться, предъявлять претензии
- в общем срывать свою злость на человеке, который с вами говорит -
будет только хуже. И не важно, что он деньги получает за то, чтобы от
вас всё это выслушивать. Если вы по-человечески - то и к вам
по-человечески. Если вы орёте - вам оно аукнется. Как? вы даже знать не
будете. И не будут делать никаких гадостей. вам просто не помогут, как
могли бы. Ласковый телёнок... (не знаете этой народной мудрости?
Ну-ну..) Конечно, бывают исключения. Как в плюс, так и в
минус. Ну, что же, перезвоните ещё раз, вам точно повезёт (хм,
несовместимые понятия, "точно повезёт", не правда ли? Я бы сделал
акцент на "точно") поговорить с человеком, который вам поможет. Почему?
А вот вы сами как относитесь к своей работе? Если вам сказать, что вы
полное дерьмо и работа ваша коту под хвост - вы (по крайней мере про
себя) найдёте 1000 причин почему это не так, где бы вы ни работали
(если только не собираетесь уходить с этой работы на этой неделе). И
если вы в чём-то можете оправдаться или исправить ситуацию или мнение
по своему поводу и вам предоставят возможность это сделать - вы c
радостью (я надеюсь) ей воспользуетесь. И будете ещё чувствовать свою
победу (или полезность), если удастся убедить оппонента что вы не
(совсем) Г. Ну так сами не гните пальцы и не капайте слюной на пол, и
прислушивайтесь к тому, что вам говорят в АС, они именно этим и
занимаются. д) Далее. Если вы в здравом уме и твёрдой памяти
оказались в ситуации, когда у вас всё в этой жизни зависит от звонка на
ваш сотовый, то это ваши проблемы (кстати, можно много на первый взгляд
обидного по этому поводу написать). Это совершенно объективная
реальность и не относится к сотовой сети. Это относится к вашей
психологии и только к ней. Это практически значит, что вы положили все
свои яйца в одну корзину, вложили все свои деньги в один банк, пока
гром не грянул не перекрестились и т.д. и т.п. Именно для
таких людей, как вы, написаны законы Мерфи и прочая народная мудрость,
а громы всё гремят, и яйца всё разбиваются. Ну зачем звонить в
абонентскую службу и благим матом ... пожалейте свои нервные клетки.
Задумайтесь: вы ведь своими ушами слышали о том, что оператор имярек
"висел" и раньше, и другой тоже висел. И компьютер ваш висел не раз. И
вы наслышаны ведь о том, что они не могут не висеть, это очень сложные
системы, а чем система сложнее, тем выше вероятность того, что с ней
что-то случиться. Знаем? Знаем. И это случится обязательно.
Вывод - думайте как Филиас Фог, подстрахуйтесь, особенно в важных
случаях. Купите SIM другого оператора - вы заметили, что все сети
одновременно не лежат? А, вам жалко денег... Ну, на худой конец купите
карточку МГТС и носите в собой, вдруг рядом всё-таки будет таксофон.
Смотрите в область печени проходящим мимо - там может висеть ваше
спасение в виде работающего телефона, если вы прилично выглядите и
будете убедительны, вам обязательно дадут позвонить и денег не
попросят. Пусть связь будет односторонней, но она будет. Заключение
Пять перечисленных выше пунктов - это не более чем просто повод ещё раз
задуматься о современном мире - таком удобном, но таком коварном и
изменчивом. Как в нём жить - радуясь или печалясь - зависит только от
вас. Не расстраивайтесь по пустякам. Не расстраивайтесь вовсе. И что бы
не происходило - не отчаивайтесь! Думайте, пробуйте, импровизируйте, и
всё у вас получится.
|