В конце прошлой недели многие пользователи "Антивируса Касперского"
оказались в весьма неприятном положении: после очередного обновления
антивирусных баз данных у них исчезли рабочий стол Windows и меню
"Пуск". Как впоследствии выяснилось, инцидент произошел из-за
того, что компания "Лаборатория Касперского" включила в обновление от
20 декабря ошибочную запись. В результате, антивирусная программа
начала рассматривать файл "Проводника" Windows (explorer.exe) в
качестве опасного компонента, инфицированного вредоносной программой
Huhk-C. В зависимости от настроек антивируса, этот файл затем либо
помещался в карантин, либо и вовсе уничтожался. Проблема
затронула, преимущественно, частных пользователей, поскольку обновление
было выпущено поздно вечером. И, как отмечает ZDNet, лишь один
корпоративный заказчик из Великобритании обратился в "Лабораторию
Касперского" с жалобой на странное поведение антивируса.
"Лаборатория Касперского" достаточно быстро отреагировала на информацию
о проблеме и в течение примерно двух часов выпустила исправленную
версию апдейта. Кроме того, на сайте компании были опубликованы
подробные рекомендации по устранению последствий инсталляции неудачного
обновления. Примечательно, что в марте нынешнего года компания
"Лаборатория Касперского" выступала с критикой в отношении
антивирусного продукта Microsoft OneCare за некорректное помещение в
карантин или даже удаление файлов программы Outlook. Теперь же в
подобной ситуации оказалась и сама "Лаборатория Касперского".
|